Палата налоговых консультантов Украины
Про профессию
Кто такой налоговый
консультант, требования,
стоимость услуг и др.
Вебинары/семинары
Семинар «Как начать
предпринимательскую дея-
тельность?» 29 Апреля 2015 г.
Новости
Самые важные новости работы
Палаты налоговых консультантов
Вопросы
Актуальные вопросы

Кто такие налоговые советники (консультанты)?

Это одна из наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий во многих странах мира.

Налоговый советник (консультант) - это специалист в области финансового учета, налогового законодательства и связанных с ним отраслях. Основная цель его деятельности - это минимизация рисков юридических и физических лиц в сфере налогообложения...

Семинар «Как начать предпринимательскую деятельность?»

Вы идейная и целеустремленная личность?

Мечтаете начать свой собственный бизнес, но не знаете что для этого нужно? – тогда приглашаем посетить семинар «Как начать предпринимательскую деятельность?»

Кто такие налоговые советники (консультанты)?

Это одна из наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий во многих странах мира.

Налоговый советник (консультант) - это специалист в области финансового учета, налогового законодательства и связанных с ним отраслях...

По следам бенефициара


Концепция бенефициарного собственника появилась в отечественном законодательстве, как известно, благодаря...

Интервью с Предсетаделем Палаты налоговых консультантов Кыргызстана


Истина в последней инстанции – именно так называют Институт...

12 шагов прекращения деятельности Благотворительного фонда


Закономерно, что на этапе прекращения деятельности общественной организации или благотворительного фонда могут возникать ряд...

Палата налоговых консультантов Украины выступает за поддержку малого бизнеса

Экспертами Палаты разработан документ, в котором изложен анализ последствий принятия в проекте Бюджета-2014 нормы относительно обязательного применения кассовых аппаратов плательщиками единого налога 1, 2 и 3 группы.

Проектом Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2014 год» предлагается внесение изменений в подпункт 296.1.1, пункта 296.1 статьи 296 Налогового кодекса Украины, которыми вводится обязанность для плательщиков единого налога вести Книгу учета доходов и расходов, введение для плательщиков единого налога первой - третьей групп, которые осуществляют продажи определенных групп товаров, обязанности применения регистраторов расчетных операций и введения обязательного ведения учета товарных запасов на основании таможенной декларации, или документа, ее заменяющего для групп товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины.

Предложенные нововведения затрудняют регулирование предпринимательской деятельности и могут привести к непоправимым последствиям для экономики страны в целом. В частности, относительно нововведений считаем следует отметить следующее.

Так, согласно статье 291.2. Налогового кодекса Украины упрощенная система налогообложения, учета и отчетности - это особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, на уплату единого налога, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

В соответствии со ст. 293 Налогового кодекса плательщики единого налога 1-2 группы уплачивают налог в фиксированном виде, и сумма единого налога не связана с объемом поступлений. Общий объем поступлений влияет только на условии нахождения предпринимателя на выбранной группе единого налога. Данные нормы направлены на максимальное упрощение ведения хозяйственной деятельности на уровне микро - и малого бизнеса.

Поэтому утверждение, что благодаря введению обязательности использования РРО в деятельности физических лиц-предпринимателей 1-3 группы упрощенной системы налогообложения будет происходить значительное наполнение бюджета является, мягко говоря, сомнительным. Есть все основания считать, что наоборот количество микро - и малого бизнеса существенно ухудшится в государстве в целом уже с введением предложенных изменений.

Не вызывает сомнений, что на сегодня для контроля по учету доходов и расходов указанных группы налогоплательщиков есть уже отработанная и вполне достаточная система, основанная на обязательном ведении субъектами предпринимательства - плательщиками единого налога Книги учета доходов и расходов и представление отчетности по объемам продаж в виде Налоговой декларации плательщика единого налога Физического лица-предпринимателя. Считаем, что этих механизмов контроля по учету доходов и расходов предпринимателей первой-третьей группы плательщиков единого налога вполне достаточно.

Таким образом, введение применения регистраторов расчетных операций и введения обязательного ведения учета товарных запасов на основании таможенной декларации, или документа, ее заменяющего для групп товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, считаем усилением административного давления на частных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, и усиление регулирования системы, которая изначально направлена на развитие микро - и малого бизнеса в стране.

Практика не раз доказывала, что дополнительное давление на представителей малого бизнеса приводит только, к сожалению, до перехода предпринимателей и их доходов «в тень», либо к сокращению количества субъектов хозяйствования. Тот или иной путь является вполне ожидаемым, если учесть, что стоимость приобретения и настройки РРО может составлять около 2500 грн., что для большинства субъектов предпринимательства на 1 и 2 группе упрощенной системы налогообложения является значительной суммой, равной сумме почти годового обязательства с единого налога.

Также считаем необходимым отметить, что предложенное отслеживания учета движения товаров усложнит ведение предпринимательской деятельности и вызовет необходимость подавать дополнительную отчетность в Налоговой инспекции.

Плательщик единого налога - это, прежде всего, само заняты, узкоспециализированные лица; большинству из них нужно будет обращаться к специалистам, чтобы ввести учет с помощью дополнительных устройств и заполнений дополнительных бумаг и отчетности.

Следует также обратить внимание на то, что 1-3 группа плательщиков единого налога - это, в основном, люди занимающиеся торговлей на рынках. Учитывая специфику электронной техники, можно гарантированно сказать, что в зимнее время при температуре воздуха 0 градусов РРО и модемы работать не будут. Тем более, что в данном случае необходимо будет еще владельцам рынков обеспечить каждую точку электричеством и Интернетом.

Все эти моменты свидетельствуют о осложнения предпринимательской деятельности для плательщиков единого налога первой-третьей группы, являющихся субъектами малого бизнеса и выбирают единый налог как упрощенную систему учета и отчетности, поскольку не имеют достаточных ресурсов.

Проанализированы изменения также будут иметь негативное влияние на бюджет государства, поскольку потребует, во-первых, расходов на администрирование РРО. Во-вторых, считаем, что введение указанных нововведений повлечет за собой увеличение количества проверок выполнения этих норм. Это в свою очередь приведет к дополнительной нагрузке на сотрудников налоговой милиции и инспекторов, а также других работников Министерства доходов и сборов Украины. То есть, увеличение необходимости проверок хозяйствующих субъектов увеличит расходы бюджета на проведение таких проверок. Таким образом, экономическая выгода от введения вышеуказанных норм может быть на порядок ниже, чем затраты на контроль за соблюдением предпринимателями этих нововведений.

Кроме этого, считаем, что дополнительные необоснованные, моменты контроля предпринимательской деятельности могут привести к углублению коррупционных схем взаимодействия между бизнесом и контролирующими органами.


Fatal error: Class CToolsCssCache contains 1 abstract method and must therefore be declared abstract or implement the remaining methods (DrupalCacheInterface::__construct) in /home/ppk/ppk.org.ua/www/sites/all/modules/ctools/includes/css-cache.inc on line 52